Версия для слабовидящих

Страничка психолога

    • Марина Николаевна Князева
      педагог-психолог

      Марина Николаевна Князева

      педагог-психолог
      • Образование:
        высшее
      • Педагогический стаж:
        1,5 года
      • Общий трудовой стаж:
        2,5 года
      • Аттестация на квалификационную категорию:
        2019 год

    Авторские материалы

    «Люби своего ребенка любым — не талантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.»

    Януш Корчак

    Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

    Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

    Поступая в ДОУ, родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

    Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

    Задачи

    • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
    • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
    • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
    • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
    • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
    • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
    • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
    • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

    Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

    1. Оказание психологической помощи детям:
    • Психологическая диагностика
    • Коррекционно – развивающая работа
    • Психологическое сопровождение ребенка

      2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

    • Консультирование по проблемам развития
    • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
    • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
    1. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

    • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
    • Психологическое просвещение
    • Взаимодействие с другими специалистами

    На консультации психолога Вы можете получить квалифицированную помощь по вопросам:

    • Трудности адаптации ребенка к детскому саду
    • Возрастные особенности детей
    • Трудности в общении со сверстниками
    • Развитие психических функций ребенка, соответствие возрастным нормам психического развития
    • Психологическая подготовка детей к школе
    • Проблемы детско-родительских отношений (непослушание, капризы, упрямство, истерики и т.п.)
    • Отклонения в поведении, эмоциональные проблемы – повышенная агрессивность (ребенок дерется, кусается, грубит), повышенная тревожность, страхи, проблемы самооценки, болезненная реакция на критику и другие вопросы.