-
«Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если ему позволяют быть самим собой. Когда я принимаю другого, принимаю его чувства, отношения, убеждения, которые неотъемлемы от него, я помогаю ему становиться личностью, и в этом, мне кажется, большая ценность принятия…»
К. Роджерс
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Цель деятельности педагога-психолога: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, свободному и полноценному развитию их способностей, а также психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- Помощь в адаптации к детскому саду;
- Поддержание благоприятного психологического климата в группах;
- Оказание помощи ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов;
- Обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
Направления работы:
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- Психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации;
- Психологическая диагностика;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Психологическое просвещение;
- Психологическая профилактика;
- Психологическое консультирование;
- Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Рабочие программыТелефон: 48-646
Грамота Главы г.о. Черноголовка
Авторские материалы:
Родителям на заметку
- Детские страхи: как говорить о них с ребенком?
- Мягкая адаптация к детскому саду
- Роль «нельзя» в жизни ребенка, или как правильно запрещать
- Как остановить детскую истерику?
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка
- Если мама устала: простые игры для дошкольников
- Интересное об эмоциях
- Что стоит за «плохим» поведением?
Рекомендации педагогам
- Права ребенка надо знать и соблюдать
- Особенности эмоционально-личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
- Синдром эмоционального выгорания у воспитателей и специалистов ДОУ
- Особенности адаптационного периода
- Если ребенок жадничает
- Профессиональное выгорание
- Эмоциональная безопасность ребенка
Методическая копилка
- Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по развитию логического мышления «Вокруг света»
- Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школьному обучению «Путешествие с Цветиком-семицветиком»
- Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате «Морское путешествие» (старшая группа)
- Отрытое занятие по познавательному развитию «Жизнь растений» (старшая группа)
- Открытое занятие по адаптации детей к условиям ДОУ «Сказочный детский сад» (первая младшая группа)
- Открытое занятие по эмоционально-волевому развитию с элементами песочной терапии «Маленькие помощники песочной феи» (средняя группа)
- Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания»
Выступления на конференциях, ГМО, семинарах
- Доклад «Влияние опыта конфликтного взаимодействия на социально-коммуникативное развитие в дошкольном возрасте»
- Презентация к докладу «Игры с песком в условиях тёмной сенсорной комнаты как средство познавательного развития дошкольников»
- Презентация к докладу «Адаптированная образовательная программа как условие индивидуализации обучения ребенка с ОВЗ и инвалидностью»
- Доклад «Психологические методики по выявлению одаренности у детей дошкольного возраста»
- Презентация к докладу «Психологические методики по выявлению одаренности у детей дошкольного возраста»
- Доклад «Игровые технологии как средство развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста»
- Презентация к докладу «Игровые технологии как средство развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста»
- Доклад «Создание психолого-педагогических условий для развития детской инициативности в рамках использования технологии «Утренний и вечерний круг»
- Презентация к докладу «Создание психолого-педагогических условий для развития детской инициативности в рамках использования технологии «Утренний и вечерний круг»
- Доклад «Опыт работы развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы личности детей дошкольного возраста»
- Презентация к докладу «Опыт работы развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы личности детей дошкольного возраста»
Педагогические проекты
- Творческий проект «Мастерская развивающих игрушек»
- Познавательно-творческий проект «Как звери зимуют»
- Практико-ориентированный проект «Как я мыслю» (развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста)
- Практико-ориентированный творческий проект «В мире эмоций»
Диагностический инструментарий